МОУ "Липяговская школа"
  • О школе

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Липяговская школа» Милославского района Рязанской области

    МОУ "Липяговская школа"

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Липяговская школа» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам. 

    История школы

    По описанию знаменитого путешественника и исследователя Петра Петровича Семёнова Тян-Шанского, село Липяги к началу 20 века представляло из себя довольно большой населённый пункт. Крестьяне здесь были довольно зажиточными, большая часть  имела крепкие хозяйства, некоторые имели лавки и ездовых лошадей в самой Москве, отдельные становились купцами. Так, зажиточный крестьянин Попов, желая оставить о себе добрую память, купил большой деревянный дом и передал его под школу, которая была открыта в 1895 году Скопинским земством и называлась «Государственная школа имени баснописца И.А. Крылова».
    Первой учительницей стала Гриневская Лидия Давыдовна, окончившая в 1895 году Скопинскую прогимназию и направленная на работу в Липяги. Безвыездно она проработала в Липяговской школе более 30 лет. Жила она в одном из классных помещений. А когда вышла на пенсию, жители села в знак глубокого уважения и благодарности построили Лидии Давыдовне дом, в котором она прожила до конца своих дней. Находясь на пенсии, Лидия Давыдовна оставалась почётным членом педсовета школы, учителя приходили к ней за советом. До сих пор радует глаз жителей села аллея могучих тополей, растущая за современным зданием школы, посаженная Лидией Давыдовной со своими учениками. Именно Лидия Давыдовна Гриневская стояла у истоков нашей Липяговской школы.
    В 1928 году учителем Степановым Василием Яковлевичем были организованы курсы ЛикБез. На этих курсах и в школе обучалось более 40 человек.
    В гуще всех дел, происходивших  в селе, были учителя Липяговской школы: Зотов Н.И. (погиб на войне), Антошин В.Т. (погиб на войне), Щербаков Е.М. (погиб на войне), Дёмин А.А., Пузанов Д.Ф., Буданова А.В., Гребешков И.Г., Носков И.С.
    В конце 1943 года Липяговская школа перешла из семилетней в восьмилетнюю. Было 10 учителей и 250 учащихся. Во время войны пионеры и комсомольцы оказывали помощь жителям, организовывали ночную охрану села, собирали и отсылали посылки на фронт, работали в колхозе.
    В 1968 году началось строительство двухэтажного здания школы. В 1970 году в новой школе начались занятия. Директором в то время была Васильева Лидия Сергеевна. Вместе с ней трудились Петрова А.Е. – учитель математики, Барсукова В.И. – учитель истории и географии, Петрова Н.В.  – учитель русского языка и литературы, Трушкина П.Н. – учитель начальных классов.
    В  каждом классе учились по 25 - 30  человек. Детей привозили из соседних сёл: Бугровка, Екатериновка, Карасёвка, Сергиевское, Гаи, Прямоглядово. Ребята всю неделю жили в интернате при школе, на выходные и каникулы уезжали домой. 
    В 70-е годы директором стал Голобоких Николай Фёдорович. Его жена Екатерина Степановна работала учителем начальных классов. В школу пришли молодые специалисты: Графкина А.И. – учитель русского языка и литературы, Бурулёва Е.Н. – учитель биологии и химии, Копылова Т.И. – учитель физкультуры, Конова Т.А. – учитель музыки, Копылова В.В.  – учитель немецкого языка, Калинин П.А. – учитель английского языка и истории. 
    Более 25 лет (с 1993 по 2019) директором школы проработала Утолина Ольга Ивановна. Благодаря её стараниям, в 1995 году состоялся первый выпуск средней школы. 

    Образование и формы обучения

    В первую смену занятия ведут 10 педагогов, из них 7 с высшим образованием, 3 - со средним специальным педагогическим образованием.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2019 по 2024 гг.,   представляет собой  долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития МОУ «Липяговская школа» является организационной основой осуществления государственной  политики в области образования.   
    Настоящая  Программа    определяет  пути  и  основные  направления развития школы на  период  до  2024 года с  учетом  потенциала саморазвития образовательного учреждения. 
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума. 
    В Программе планируется создание условий, стимулирующих рост личностных  достижений учащихся, позволяющих подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе.   
      Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором. 
    Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.  
    Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села на получение доступного и качественного  основного общего образования разработана настоящая программа. 
    В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ. 
       Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.  
    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 


     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie