Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липяговская школа» Милославского района Рязанской области
МОУ "Липяговская школа"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липяговская школа» Милославского района Рязанской области
МОУ "Липяговская школа"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липяговская школа» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам.
По описанию знаменитого путешественника и исследователя Петра Петровича Семёнова Тян-Шанского, село Липяги к началу 20 века представляло из себя довольно большой населённый пункт. Крестьяне здесь были довольно зажиточными, большая часть имела крепкие хозяйства, некоторые имели лавки и ездовых лошадей в самой Москве, отдельные становились купцами. Так, зажиточный крестьянин Попов, желая оставить о себе добрую память, купил большой деревянный дом и передал его под школу, которая была открыта в 1895 году Скопинским земством и называлась «Государственная школа имени баснописца И.А. Крылова».
Первой учительницей стала Гриневская Лидия Давыдовна, окончившая в 1895 году Скопинскую прогимназию и направленная на работу в Липяги. Безвыездно она проработала в Липяговской школе более 30 лет. Жила она в одном из классных помещений. А когда вышла на пенсию, жители села в знак глубокого уважения и благодарности построили Лидии Давыдовне дом, в котором она прожила до конца своих дней. Находясь на пенсии, Лидия Давыдовна оставалась почётным членом педсовета школы, учителя приходили к ней за советом. До сих пор радует глаз жителей села аллея могучих тополей, растущая за современным зданием школы, посаженная Лидией Давыдовной со своими учениками. Именно Лидия Давыдовна Гриневская стояла у истоков нашей Липяговской школы.
В 1928 году учителем Степановым Василием Яковлевичем были организованы курсы ЛикБез. На этих курсах и в школе обучалось более 40 человек.
В гуще всех дел, происходивших в селе, были учителя Липяговской школы: Зотов Н.И. (погиб на войне), Антошин В.Т. (погиб на войне), Щербаков Е.М. (погиб на войне), Дёмин А.А., Пузанов Д.Ф., Буданова А.В., Гребешков И.Г., Носков И.С.
В конце 1943 года Липяговская школа перешла из семилетней в восьмилетнюю. Было 10 учителей и 250 учащихся. Во время войны пионеры и комсомольцы оказывали помощь жителям, организовывали ночную охрану села, собирали и отсылали посылки на фронт, работали в колхозе.
В 1968 году началось строительство двухэтажного здания школы. В 1970 году в новой школе начались занятия. Директором в то время была Васильева Лидия Сергеевна. Вместе с ней трудились Петрова А.Е. – учитель математики, Барсукова В.И. – учитель истории и географии, Петрова Н.В. – учитель русского языка и литературы, Трушкина П.Н. – учитель начальных классов.
В каждом классе учились по 25 - 30 человек. Детей привозили из соседних сёл: Бугровка, Екатериновка, Карасёвка, Сергиевское, Гаи, Прямоглядово. Ребята всю неделю жили в интернате при школе, на выходные и каникулы уезжали домой.
В 70-е годы директором стал Голобоких Николай Фёдорович. Его жена Екатерина Степановна работала учителем начальных классов. В школу пришли молодые специалисты: Графкина А.И. – учитель русского языка и литературы, Бурулёва Е.Н. – учитель биологии и химии, Копылова Т.И. – учитель физкультуры, Конова Т.А. – учитель музыки, Копылова В.В. – учитель немецкого языка, Калинин П.А. – учитель английского языка и истории.
Более 25 лет (с 1993 по 2019) директором школы проработала Утолина Ольга Ивановна. Благодаря её стараниям, в 1995 году состоялся первый выпуск средней школы.
В первую смену занятия ведут 10 педагогов, из них 7 с высшим образованием, 3 - со средним специальным педагогическим образованием.
Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2019 по 2024 гг., представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития МОУ «Липяговская школа» является организационной основой осуществления государственной политики в области образования.
Настоящая Программа определяет пути и основные направления развития школы на период до 2024 года с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В Программе планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся, позволяющих подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе.
Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.
Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.
Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села на получение доступного и качественного основного общего образования разработана настоящая программа.
В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.
Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie