Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?
Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).
На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Какие документы нужны для обследования?
Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:
• заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК;
• документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.
Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:
• создание специальных условий образования;
• создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
• консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступно для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в нашей школе частично созданы специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• на входной двери находится звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
• на входной двери наклеен «Желтый круг» – предупредительный знак для слабовидящих людей.
• оборудование входных групп пандусами – не имеется,
• наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – имеется,
• наличие расширенных дверных проёмов – имеется частично,
• наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации – не имеется,
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
• дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации – нет,
• дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля – нет
• возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) – нет,
• альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению – имеется,
• помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение(инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации – нет,
• возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому – нет.